Главная | О паркуре | Трюки | Фильмы | | ||
Фотографии | Статьи | Паркур видео | Уроки | | ||
О паркуре История паркура ![]() Раймонд Белль (1939), служивший в вооруженных силах Франции, практиковал «Натуральный метод». После окончания службы он пошёл в пожарную охрану. Его физические способности и навыки не раз помогали ему спасать людей в ситуациях, где техника была бессильна.. Он быстро стал известен как один самых ловких и сильных пожарных своего полка. Был чемпионом по скоростному карабканью по канату, совершил несколько подвигов при спасении людей и был награжден за свою храбрость медалями. Сын Раймонда Белля — Давид (1973), с детства старался подражать своему отцу, занимался гимнастикой, легкой атлетикой, боевыми дисциплинами. Именно он собрал первую команду «Ямакаси», с которой много лет тренировался в городе Лисс. В начале это были всего лишь детские игры, но потом стало понятно, что это целая тренировочная дисциплина, имеющая свои элементы, законы и правила. «Yamakasi» обрели первую популярность после двухлетних гастролей с мюзиклом «Notre Dame de Paris», в котором сам Давид Белль отказался участвовать, так как не мог бросить своих учеников и тренировочный процесс на столь долгий срок. Паркур получил широкую известность после выхода фильмов Ямакаси: Новые самураи и Тринадцатый район, режиссёром которых стал Люк Бессон. В России существование паркура началось с команды Tracers из Москвы. Олег Краснянский первый посетил город Лисс и познакомился с Девидом Беллем. В 2004 году на пресс-конференции, связанной с Российской премьерой фильма «13 район», Давид Бэлль делает заявление об основании PAWA (Parkour Worldwide Association) — Всемирной Ассоциации Паркура, первым представительством которой становится российское. Олег Краснянский, основатель команды «The Tracers», объявлен главой этого представительства, и таким образом получает право вести российский паркур от имени Всемирной Ассоциации. Возникновение PAWA должно было дать толчок к развитию паркура по всему миру и отражать истинную суть дисциплины. Существование PAWA длится 2 года — с 2004 по 2006, за это время никаких масштабных шагов по развитию паркура от имени Всемирной Ассоциации не предпринималось. Однако вскоре после основания ассоциации, осенью 2006 года, Давид Белль заявляет о своем выходе из PAWA мотивировав это тем, что он не может более контролировать деятельность всех отделений ассоциации и не готов подписаться под деятельностью PAWA в каждом конкретном случае, а следом и российское представительство также прекращает свою работу. На данный момент в Великобритании активно развиваются спортивные кружки по занятиям паркуром, некоторые школы приняли занятия в программу по физкультуре. В Санкт-Петербурге паркур стал частью общественной акции «Выбирай спорт!», направленной на развитие интереса молодёжи к спортивной культуре. На верх↑ Определение, цели и ограничения Паркур — дисциплина, представляющая собой совокупность навыков владения телом, которые в нужный момент могут найти применение в различных ситуациях человеческой жизни. Основные факторы, используемые трейсерами (то есть людьми, занимающимися паркуром): сила и верное её приложение, умение быстро оказаться в определённой точке пространства, используя лишь своё тело. Главной идеей паркура является выраженный Давидом Беллем принцип «нет границ, есть лишь препятствия» и любое препятствие можно преодолеть. Основным ограничением в паркуре является запрет на применение акробатических элементов. Паркур не учит использовать какие-либо средства или приспособления, а позволяет развивать навыки поведения в условиях «здесь и сейчас». Деревья, стены, крыши, парапеты и перила — обыкновенные препятствия трейсера. Крайне важны скорость реакции, умение оценивать обстановку и свои возможности. Паркур не является таким видом спорта, который подразумевает состязания, конкуренцию, и стремление победить соперника. Идеология паркура отрицает данные принципы. Паркур не является экстримом. Экстрим это экстраординарные действия связанные с опасностью для жизни и направленные на получение адреналина. В паркуре действия направлены на изучение возможностей своего тела, и в конечном итоге на расширение этих возможностей. Для того, чтобы заниматься паркуром, человеку необходимо развиваться в целом ряде дисциплин. Прежде всего, необходимо познать себя, стремясь создать гармонию между телом и духом, оценить свои нынешние возможности и начать бороться со своими недостатками, страхами. Прекрасным способом воспитания духа являются единоборства, где постоянно приходится бороться с психологическим фактором, нарабатывая стремление побеждать себя. Для развития навыков перемещения помогут лёгкая атлетика, скалолазание. На верх↑ Из биографии основателей Давид Белль родился 29 апреля 1973 года в округе Сен-Маритим, городе Фекам (Fécamp), Нормандия. До четырнадцати лет Давид жил с семьёй в городке Ле-Сабль-д’Олон. В 15 лет Давид бросил школу, решив заняться спортом, и переехал в Лисс, пригород Парижа. Впоследствии, занимаясь паркуром, Давид Белль снялся в нескольких небольших роликах об этом новом тогда виде спорта, снимался на телевидении, играл в театре. После появления на канале BBC в рекламе Nissan и Nike получил приглашение сыграть вместе с Сириллом Раффаелли одну из главных ролей в боевике «Тринадцатый район» после начал продолжать сниматься в роликах, взял себе ученика.в 2009 его пригласили на сьемки 13-й район: Ультиматум . Интервью с Давидом Беллем
Вы говорите так, как если бы вы не принимали
каких-либо решений сами, как если бы все просто
произошло случайно
В чем разница между подготовкой к трюкам в
фильме, и вашими собственными тренировками?
Является причиной ваших разногласий с Yamakasi
то, что они двигают Паркур в кино и шоу?
Какая необходимость заставила вас создать Паркур?
Как можно использовать Паркур?
Что такое свобода Паркура?
Даже в Великобританию? ![]() Фукан родился в семье Гая и Лиды Фуканов и рос вместе с четырьмя братьями и одной сестрой. Себастьян женат, имеет двух детей. До 2003 года проживал во Франции, но после съёмок в документальном фильме Jump London в 2003 году, Фукан переехал в Великобританию, а затем снялся в другом документальном фильме-продолжении Jump Britain компании BBC. Себастьян Фукан является автором нескольких картин, автором книги «Фриран — Найди свой путь», продолжает актёрскую деятельность, распространяет искусство фрирана посредством мирового тура. На верх↑ Техника паркура Техника паркура не является некой устойчивой системой. В этом смысле паркур не сравнить с йогой, гимнастикой или танцами. Голова трейсера должна работать не менее эффективно, чем его тело. У вас не получится делать на автоматике движение, потому что препятствие может преподнести неожиданный сюрприз. Два похожих камня, возможно, придется преодолевать совершенно по-разному. Для чего паркурщику голова? Хороший вопрос! Во-первых, спортсмен должен ее беречь. Никогда не надо путать экстрим и жажду адреналина с безрассудностью, иначе занятия придется быстро прекратить. Во-вторых, голова и закрепленные в ней знания должны помочь трейсеру адекватно оценить препятствие: угол наклона поверхности, материал из которого сделан предмет, за который придется ухватиться в прыжке или на который надо будет ступить ногой. Важно распределить массу тела и рассчитать скорость движения. Умение правильно использовать энергию позволяет снизить воздействие массы на движение тела и дает трейсеру возможности совершать вполне безопасные прыжки с высоты, которая кажется рискованной. Трейсер должен двигаться, так как будто он убегает или преследует кого-то, но при этом получать максимально большую опору для своих движений. Грубо говоря, спортсмен должен уметь использовать любой клочок твердой поверхности в своих целях. Основными для техники паркура являются умение правильно прыгать и приземляться с перекатом через плечо. Трюк называется "рол". Для новичков наиболее важно освоить навык правильного "рола", потому что именно с него начинаются проблемы и травмы в паркуре. На верх↑ Философия паркура Человек с раннего детства, стремится преодолевать какие-нибудь препятствия и границы. В начале это колыбель из которой пытается выбраться ребенок, потом это границы его двора за которые он выходит постигать еще неизведанный мир. Всех детей в детстве тянет лазить по деревьям, одних из-за того что им нравится высота, другим из-за того что они пытаются преодолеть свои страхи. Вырастая человек часто становится вдали от всего с чем сталкивался в детстве, все его движения более скованные, а свою скорость он показывает в те моменты когда с утра опаздывает на работу, толкая и задевая рядом спешащих. Человек живущий в городе вольно невольно становится рабом случая и времени. Он ходит там где есть дорога или нет забора на пути. Город будто сковывает нас, делая нас менее подвижными и оставляя нам минимум выбора. Бег, легкая отдышка, ветер обволакивающий твое лицо, твое тело рассекающее воздух, люди оборачивающиеся на тебя, удивленные взгляды прохожих, смотрящие на удаляющийся силуэт, быстрота движений, молниеносность и легкость прыжков, преград не существует, заборы, гаражи, дома, любые преграды пропадают для тебя. Ты автоматически перепрыгиваешь лужи и небольшие заборы, маневрируешь между людей в толпе, поднимаешься через три - четыре ступеньки, все некогда не трудное, но и нелегкое становится как простая ходьба. Любой прохожий, видя лужу перед собой, будет ее обходить, ты же легким движением, которое не отнимет, и каплю твоей энергии, перепрыгнешь через эту лужу или пробежишься по забору около лужи. Для тебя перестают существовать легкие препятствия и со временем метровые заборы и ограды становятся легкими, и будто ты идешь по ровному асфальту. Паркур это ни спорт, ни экстрим и не политика, это способ существования в этой жизни когда вокруг нас находятся точно выбранные пути по которым мы должны следовать, Паркур же прокладывает свой путь. Паркур это восприятия всего окружающего тебя, понимание и сотрудничество со своим телом, сосуществование с городом. Это романтика, взрыв эмоций, воля, свобода действий. В Паркуре не может быть соревнований, не может быть зависти или ненависти, тут должна быть свобода, свобода действий, перемещения, свобода мыслей. Это как медитация ты словно уравновешиваешься со всем окружающим тебя, твое сердце словно останавливается, весь мир вокруг тебя сливается с тобой и помогает, будто около каждой стены или преграды ступеньки по которым ты поднимаешься. Ты взаимодействуешь с миром, становишься с ним единым целым, настраиваешься и уже во всю несешься рассекая ветер, для окружающих, а на самом деле ты просто сидишь на горе в 5000 метров над уровнем моря и смотришь на восход, ты как бы существуешь в другом мире, в мире где нет преград, где все знакомо, в мире который тебя может устраивать, в мире который ты создал для своего существования. В мире где все существует по твоим законам, в мире который тебе помогает: Волшебство города открывается тебе в те моменты когда ты несешься мимо оборачивающихся людей, мимо проезжающих машин, через переулки двумя шагами преодолевая двух метровый или трех метровый забор. У тебя нет колес или педалей, нет роликов и доски под ногами, нет руля и сидения, есть только части тела в которых ты уверен, которые проверены, и только от них зависят все твои возможности. Части тела которые тебя не подведут, они не сломаются как доска и у них не спустит колесо как у велосипеда. Настоящий Паркур никогда ни будет спортом или экстремальным спортом, он всегда будет оставаться на границе этих вещей, спорт это деньги, это соревнования, зависть, допинг, клевета, спорт уже не такой как раньше он не примеряет людей он на деньги. Паркур может стать известным - pop (популярный) это не плохо от этого он не пострадает, но если все же станет спортом то уже не когда не будет таким как есть сейчас. Паркур же это в первую очередь искусство, искусство рационального перемещения, искусство мыслей, искусство раскрепощенных движений. Это философия жизни, и только потом это перемещение. Без закрепления основного начального, трудно понять что-то большее, это то же самое как в начальных классах, детей сначала учат складывать 2+2, что бы они поняли идею, что бы они познали весь фундамент на котором строится вся математика. Так и Паркур важно понять саму философию Паркура, а потом уже двигаться вперед. Это как серфинг. Вы знаете что лучшие серфиры не участвуют в соревнованиях, они странники и вечные одиночки, они колесят весь мир бегают за волной ищут ее, ищут свою волну, от Гавайев до Мексики. Так и Паркур нам невозможно создать поле - местность - трассу это должно быть не произвольно создано, а не специально, или же это опять идет в разрез с нашим миро восприятием. Мы трейсеры чем-то напоминаем серфиров одиночек или племена серфиров. Мы тоже одиночки или создаем свое племя, и вместе с ним живем, создаем племя которое общается друг с другом одним языком. Нам невозможно построить идеальный зал или город, только потому что он будет идеальный, наш же идеал, это не специально создавать себе преграды, наш идеальный город, это город без преград. Но мы вынуждены жить в городе где дорогу прокладывают не люди которые по ней ходят, а правительство, власти, муниципалитет. Идя по городу я сокращаю путь не для того, что бы успеть куда то, а потому, что мне хочется пойти так, а не в обход. У нас свободная страна и я имею право ходить там где хочу, но с каждым годом места для нормального движения и передвижения становится все меньше, вырастают новые дома, ставят заборы, гаражи, роют ямы где проходят тепло сети и прочее. Это мешает передвигаться, а Паркур помогает, он дает толчок. Стремление, желание, цель вот то что должно управлять твоей жизнью. Паркур должен идти от сердца, он должен быть в тебе, жить в тебе, и питать тебя. Человеческие факторы страха и внешние пределы вот то что Паркур помогает преодолеть, раскрепостить движения, раскрепостить сознание и перейти на новый еще мало изученный уровень своих возможностей. На верх↑ |
|
|