Главная | О паркуре | Трюки |
Главная | О паркуре | Трюки | Фильмы |
Фотографии | Статьи | Паркур видео | Уроки |
О паркуре

История паркура


«Натуральный метод» (фр. Methode naturelle) — автором метода стал Жорж Герберт (фр. Georges Hébert), живший с 1875 по 1957 год и служивший в морском флоте Франции. Руководствуясь своими познаниями и опытом, который он получил в результате экспедиций в Африку, где проводил наблюдения за аборигенами, за тем как они охотятся и двигаются, создал новую универсальную дисциплину для своих солдат. Составляющие дисциплины — прыжки, скалолазание, самооборона и общефизическая подготовка — являлись базовыми составляющими «Натурального метода».

Раймонд Белль (1939), служивший в вооруженных силах Франции, практиковал «Натуральный метод». После окончания службы он пошёл в пожарную охрану. Его физические способности и навыки не раз помогали ему спасать людей в ситуациях, где техника была бессильна.. Он быстро стал известен как один самых ловких и сильных пожарных своего полка. Был чемпионом по скоростному карабканью по канату, совершил несколько подвигов при спасении людей и был награжден за свою храбрость медалями.

Сын Раймонда Белля — Давид (1973), с детства старался подражать своему отцу, занимался гимнастикой, легкой атлетикой, боевыми дисциплинами. Именно он собрал первую команду «Ямакаси», с которой много лет тренировался в городе Лисс. В начале это были всего лишь детские игры, но потом стало понятно, что это целая тренировочная дисциплина, имеющая свои элементы, законы и правила.

«Yamakasi» обрели первую популярность после двухлетних гастролей с мюзиклом «Notre Dame de Paris», в котором сам Давид Белль отказался участвовать, так как не мог бросить своих учеников и тренировочный процесс на столь долгий срок.

Паркур получил широкую известность после выхода фильмов Ямакаси: Новые самураи и Тринадцатый район, режиссёром которых стал Люк Бессон.

В России существование паркура началось с команды Tracers из Москвы. Олег Краснянский первый посетил город Лисс и познакомился с Девидом Беллем. В 2004 году на пресс-конференции, связанной с Российской премьерой фильма «13 район», Давид Бэлль делает заявление об основании PAWA (Parkour Worldwide Association) — Всемирной Ассоциации Паркура, первым представительством которой становится российское. Олег Краснянский, основатель команды «The Tracers», объявлен главой этого представительства, и таким образом получает право вести российский паркур от имени Всемирной Ассоциации. Возникновение PAWA должно было дать толчок к развитию паркура по всему миру и отражать истинную суть дисциплины. Существование PAWA длится 2 года — с 2004 по 2006, за это время никаких масштабных шагов по развитию паркура от имени Всемирной Ассоциации не предпринималось. Однако вскоре после основания ассоциации, осенью 2006 года, Давид Белль заявляет о своем выходе из PAWA мотивировав это тем, что он не может более контролировать деятельность всех отделений ассоциации и не готов подписаться под деятельностью PAWA в каждом конкретном случае, а следом и российское представительство также прекращает свою работу.

На данный момент в Великобритании активно развиваются спортивные кружки по занятиям паркуром, некоторые школы приняли занятия в программу по физкультуре. В Санкт-Петербурге паркур стал частью общественной акции «Выбирай спорт!», направленной на развитие интереса молодёжи к спортивной культуре.

На верх



Определение, цели и ограничения
Паркур — дисциплина, представляющая собой совокупность навыков владения телом, которые в нужный момент могут найти применение в различных ситуациях человеческой жизни. Основные факторы, используемые трейсерами (то есть людьми, занимающимися паркуром): сила и верное её приложение, умение быстро оказаться в определённой точке пространства, используя лишь своё тело. Главной идеей паркура является выраженный Давидом Беллем принцип «нет границ, есть лишь препятствия» и любое препятствие можно преодолеть. Основным ограничением в паркуре является запрет на применение акробатических элементов.

Паркур не учит использовать какие-либо средства или приспособления, а позволяет развивать навыки поведения в условиях «здесь и сейчас». Деревья, стены, крыши, парапеты и перила — обыкновенные препятствия трейсера. Крайне важны скорость реакции, умение оценивать обстановку и свои возможности.

Паркур не является таким видом спорта, который подразумевает состязания, конкуренцию, и стремление победить соперника. Идеология паркура отрицает данные принципы. Паркур не является экстримом. Экстрим это экстраординарные действия связанные с опасностью для жизни и направленные на получение адреналина. В паркуре действия направлены на изучение возможностей своего тела, и в конечном итоге на расширение этих возможностей.

Для того, чтобы заниматься паркуром, человеку необходимо развиваться в целом ряде дисциплин. Прежде всего, необходимо познать себя, стремясь создать гармонию между телом и духом, оценить свои нынешние возможности и начать бороться со своими недостатками, страхами. Прекрасным способом воспитания духа являются единоборства, где постоянно приходится бороться с психологическим фактором, нарабатывая стремление побеждать себя. Для развития навыков перемещения помогут лёгкая атлетика, скалолазание.

На верх



Из биографии основателей

Давид Белль родился 29 апреля 1973 года в округе Сен-Маритим, городе Фекам (Fécamp), Нормандия. До четырнадцати лет Давид жил с семьёй в городке Ле-Сабль-д’Олон. В 15 лет Давид бросил школу, решив заняться спортом, и переехал в Лисс, пригород Парижа. Впоследствии, занимаясь паркуром, Давид Белль снялся в нескольких небольших роликах об этом новом тогда виде спорта, снимался на телевидении, играл в театре. После появления на канале BBC в рекламе Nissan и Nike получил приглашение сыграть вместе с Сириллом Раффаелли одну из главных ролей в боевике «Тринадцатый район» после начал продолжать сниматься в роликах, взял себе ученика.в 2009 его пригласили на сьемки 13-й район: Ультиматум .

Интервью с Давидом Беллем

Почему вы решили перейти от работы пожарным к работе актером/каскадером?
Во-первых, после работы пожарным, я пошел в армию. Я был в морской пехоте. Это было случайностью, что я попал в кино. Это не было призванием. Не то, чем я хотел заниматься, с детства. То, чего я хотел, - сделать так, чтобы мой вид спорта стал известным: чтобы Паркур стал признанным. Мой брат показал мои короткие видео людям из СМИ, и они заинтересовались, что и привело меня в кино. Но игра в кино — это не то, что я изначально хотел делать. Теперь, когда я в этой области, мне это нравится, и я не собираюсь упускать возможности. Если для меня есть возможности в кино, я воспользуюсь ими. В противном случае я займусь чем-то другим. Однако на данный момент я не думаю делать карьеру в этой области. Я был более чем доволен первым «13 районом». Этого хватало для того, чтобы рассказывать об этом моим детям. Когда я закончил работать над «13 районом», я сказал себе: "Даже если будет только один этот фильм, я достаточно счастлив, что Паркур позволил это сделать; дал мне возможность показать Паркур общественности и сделать себя известным". Со всем остальным, давайте не будем строить планы о том, что случится и чего не случиться.

Вы говорите так, как если бы вы не принимали каких-либо решений сами, как если бы все просто произошло случайно
Но это все действительно произошло так! Я никогда не имел какой-либо стратегии. Я никогда не пытался продать себя в качестве киноактера. Я никогда ничего не просил. Все началось с документального фильма, который показали по телевидению. С того момента я брал то, что предлагали. Даже последняя вещь, «Принц Персии», я не просил эту работу, они сами связались со мной, когда я снимался в «B13 Ультиматум». Они звонили мне раза четыре, настаивая, чтобы я работал с ними. В то время я работал над другим фильмом, и мы договорились, что я буду работать для них в свободные дни. Паркур сейчас интегрируется везде в кино, как только требуются какие-нибудь погони или прыжки, они используют Паркур. Мы все сейчас можем это заметить, прыжки в кино стали другими.

В чем разница между подготовкой к трюкам в фильме, и вашими собственными тренировками?
Я делаю это примерно одинаково. Паркур, я закончил с ним сейчас. Люди начинают интересоваться этим искусством, но я уже изучил его очень глубоко. Я много интересуюсь и другими вещами. Когда кто-то говорит мне о Паркуре, я не собираюсь отвечать: "Слишком поздно"; обычно я отвечаю: "Тебе надо было прийти, когда мне было 20 лет. Я тогда был очень мотивирован! Я жил Паркуром каждую секунду своей жизни". Теперь я мог бы научиться музыке, например, игре на гитаре или чему-нибудь еще; важно то, что я хочу научиться другим вещам. Паркур это не единственное занятие в жизни. Люди говорят мне "Паркур — это круто, я должен этому научиться!" Меня интересуют и другие вещи. Паркур — это метод тренировки, которым люди должны заниматься, так как это помогает вам перемещаться в городских условиях или на природе и научиться приспосабливаться к этим условиям. Однако, для меня, изучение, к примеру, кулинарии так же важно, как Паркур. Как починить автомобиль, как помочь человеку, у которого остановилось сердце и т.д. Для меня это - основы жизни. Я не как старые мастера боевых искусств, которые в 80 лет всегда практикуют одни и те же удары. Скорее всего, этот парень даже никогда не дрался за свою жизнь, и я хотел бы сказать ему: "Прекрати отрабатывать удары, расслабься, живи нормально, наслаждайся жизнью", потому что существует слишком много жесткости, когда люди слишком фокусируются на чем-то. И я не хочу закончить так же. Когда вы получаете диплом первой помощи, вы не будет спасать людей каждый день, это скорее означает "если что-то случится, я буду знать, что делать". Я всегда тренировал Паркур с тем же настроем. Так что к черту людей, которые говорят мне: "Эй, покажи что-нибудь...", я никогда не занимался Паркуром для того, чтобы выступать перед кем-то или повыделываться. Для меня Паркур это нечто личное. Просто так получилось, что он стал популярным. Я не тот, кто выложил его в Интернете.

Является причиной ваших разногласий с Yamakasi то, что они двигают Паркур в кино и шоу?
Нет. Но когда я думаю об этом, то считаю, что нет никакой проблемы с Yamakasi. Я занимаюсь только тем, чему меня учил мой отец. Они говорят, что делают то, что они сами создали. И, тем не менее, все мы живем в одном и том же месте. Группа Yamakasi даже больше не существует, все ушли, теперь она называется "Majestic Force" или как-то так. Когда были Yamakasi, они говорили: "Мы - Yamakasi, это - спорт", теперь они движутся в направлении PG Tips (видимо, имеется в виду Parkour Generations - прим. zloy_zhake), поскольку этот проект хорошо работает. И я спрашиваю себя, почему это? У нас был простой спорт, почему все хотят дать ему новое имя? "Это как Паркур, но это называется стиль Free Running..." или как-то так. Но это Паркур! Когда вы едете в любую другую страну мира вы говорите "я играю в футбол или волейбол". Название спорта не изменяется. Так зачем менять название Паркура, если только вы не хотите сделать какой-то бизнес и иметь возможность сказать: "Я являюсь создателем этого нового вида спорта, такого же, как Паркур, за исключением того, что вы только прыгаете на одной ноге"? Изменить одну деталь, чтобы сказать, что вы являетесь создателем чего-то и быть в состоянии делать деньги на этом. Цель Паркура не в зарабатывании денег или в создании бизнеса. За ним нет никакой финансовой цели. Паркур нужно учить тех, кто хочет учиться. Если у них нет денег, это не имеет значения, потому что для этого ничего не нужно, просто пара кроссовок и все. Сейчас люди, везде трубят: "Внимание! Открывается Академия" или "Там будет Паркур-центр». Но я учился Паркуру на улице! Настоящие тренировки Паркура должны проводиться на улице. Вы можете делать все, что угодно, с центрами, подкладывать маты, но люди всегда, в конечном итоге, будут выходить на улицу.

Какая необходимость заставила вас создать Паркур?
Мой отец научил меня этому. Я видел и слышал много вещей, которые он совершил как пожарный - он был настоящей легендой. И я хотел знать его историю. Либо мой отец был одаренным, и в этом случае я бы никогда не смог быть похожими на него, или он тренировался, чтобы стать таким, и в этом случае он, вероятно, может чему-то меня научить. Потом я понял, как много он тренировался. Он тренировался так, как я никогда не тренировался за всю мою жизнь. По сравнению с ним я маленький ребенок, который играет. Когда я думаю о физической подготовке, которую он прошел, я говорю себе: "Это ли цена, которую платят, чтобы стать настолько хорошим? Черт, это очень трудно!" Многие люди платят, чтобы тренироваться, но я думаю, если любой из них потренировался бы с ним только один день, никто из них никогда бы вернуться. Вот как это тяжело. Так много людей пытается тренироваться легко "Давай займемся Паркуром! Это действительно здорово!" Но если завтра я заставлю вас заниматься по-настоящему, вы заплачете. Вот что вам нужно знать: вы будете плакать, вы истечете кровью, и вы будете потеть, как никогда прежде. Я не могу лгать вам об этом. Теперь, если вы пришли сказать мне: "Эй, я хочу научиться Паркуру, но будь полегче со мной, я не хочу, прилагать слишком много усилий", ну, займитесь чем-нибудь другим! Это для воинов. Метод тренировки для воинов. Это совсем не так, что "я хочу научиться драться, но, пожалуйста, не бей меня слишком сильно, потому что мне это не нравиться". Если это ваш случай, займитесь чем-нибудь другим! Если вы хотите быть настоящим воином, вам придется пройти через трудности.

Как можно использовать Паркур?
Легко, у нас есть две руки: они нужны для того, чтобы хватать вещи. Мы можем хвататься, чтобы перемещать себя. Мы можем подтянуть себя. Мы можем прыгать и бегать на наших ногах. Мы можем плавать. Инстинктивно вы знаете, что можете делать все эти вещи. Когда вы плаваете, вы знаете, что это внутри вас. Это не зря. Вы не обязаны специализироваться в этих вещах, например, становиться экспертом скалолазания. Вы все еще можете пробовать все, и я думаю, в этом и заключается жизнь. Не закрывайте себя от всего и не думайте, что вы нашли истину и понимает жизнь. Многие люди раскрывают свое сознание через разные вещи, такие, как музыка и живопись, а также Паркур. Не важно как именно. Важно открыть разум, потому что вы получаете некоторую свободу через него. Я думаю, что когда Вы тренируетесь, вы понимаете немного больше о том, что означает свобода, особенно в отношении общества. Это действительно открыло мой разум. Но не обязательно, что это будет иметь такое же влияние на кого-то другого. Что хорошо для одного, не обязательно хорошо для кого-то другого.

Что такое свобода Паркура?
После хорошей тренировки и хорошей физической подготовки, мы точно знаем, на что мы способны и что мы можем развиваться, не мешая другим. Уважая других, но и без помех с их стороны. Сейчас мне часто приходится оправдываться; особенно перед полицейскими. Но, с другой стороны, я понимаю их, когда они видят меня лазающим повсюду, они могут думать, что я украл что-нибудь. Есть много таких сложных моментов, так что я думаю о переезде в другую страну, в Таиланд или даже в Великобританию, в любое место, где полицейские - не такая проблема.

Даже в Великобританию?
Да! Даже если у них там слишком много камер. Полицейские знают, что такое Паркур. В то время как во Франции они бывают такой проблемой, хотя этот спорт появился здесь. Прошло уже 10 или 15 лет с момента, как Паркур впервые был освещен средствами массовой информации во Франции, и никто не знает о нем. Мне всегда задают одни и те же вопросы снова и снова. Когда мы находимся на улице, все так же, как и 15 лет назад, когда это все началось. Это расстраивает меня, потому что общественное мнение не развивается так быстро, как Паркур. Если бы у нас были ресурсы, чтобы создать что-то действительно хорошее, но у нас их нет. На данный момент каждый старается сделать что-то по-своему, мы все ходим по кругу, но все это можно было бы сделать давным-давно! Я не удивлюсь, если то, что я хотел бы сделать произойдет, только когда мне будет 60 лет, и я не смогу двигаться так, как сегодня. То, что я хотел бы достичь, это что-то лучше, что-то очень близкое к улице. Может быть, просто место, где мы можем собрать всех на улице. Я хотел бы создать фонд, и мы получили бы 500 000 евро или даже 1 000 000; с этим я бы сказал: "ОК, давайте вложим все деньги, чтобы сделать такое место для Паркура." Я не собираюсь поступать вроде: "ОК, здорово, но я возьму четверть, потому что я основатель дисциплины". Нет! Я не возьму ни цента. Если мы получим такие деньги, то это потому, что люди хотят иметь такое место. Поэтому мы используем эти деньги, чтобы создать это место и все. Когда я думаю об этом, с деньгами, которые я сделал на фильмах и других вещах, Yamakasi ... если бы мы все собрались вместе, это было бы уже сделано. Но вместо этого, все сделали по-своему, споря снова и снова о том, где все это началось, те, кто никогда не хотел признать, что это началось в одном месте, ну мы разделились вместо того, чтобы объединиться.


Себастьян Фукан (фр. Sébastien Foucan; род. 24 мая 1974 года, Париж, Франция) — известный французский трейсер карибского (гваделупского) происхождения, актёр, один из основателей спортивной дисциплины паркур, основатель близкой паркуру дисциплины фриран (англ. Freerun).
Фукан родился в семье Гая и Лиды Фуканов и рос вместе с четырьмя братьями и одной сестрой. Себастьян женат, имеет двух детей. До 2003 года проживал во Франции, но после съёмок в документальном фильме Jump London в 2003 году, Фукан переехал в Великобританию, а затем снялся в другом документальном фильме-продолжении Jump Britain компании BBC.
Себастьян Фукан является автором нескольких картин, автором книги «Фриран — Найди свой путь», продолжает актёрскую деятельность, распространяет искусство фрирана посредством мирового тура.

На верх





Техника паркура

Техника паркура не является некой устойчивой системой. В этом смысле паркур не сравнить с йогой, гимнастикой или танцами. Голова трейсера должна работать не менее эффективно, чем его тело. У вас не получится делать на автоматике движение, потому что препятствие может преподнести неожиданный сюрприз. Два похожих камня, возможно, придется преодолевать совершенно по-разному.

Для чего паркурщику голова? Хороший вопрос! Во-первых, спортсмен должен ее беречь. Никогда не надо путать экстрим и жажду адреналина с безрассудностью, иначе занятия придется быстро прекратить.

Во-вторых, голова и закрепленные в ней знания должны помочь трейсеру адекватно оценить препятствие: угол наклона поверхности, материал из которого сделан предмет, за который придется ухватиться в прыжке или на который надо будет ступить ногой.

Важно распределить массу тела и рассчитать скорость движения. Умение правильно использовать энергию позволяет снизить воздействие массы на движение тела и дает трейсеру возможности совершать вполне безопасные прыжки с высоты, которая кажется рискованной.

Трейсер должен двигаться, так как будто он убегает или преследует кого-то, но при этом получать максимально большую опору для своих движений. Грубо говоря, спортсмен должен уметь использовать любой клочок твердой поверхности в своих целях.

Основными для техники паркура являются умение правильно прыгать и приземляться с перекатом через плечо. Трюк называется "рол". Для новичков наиболее важно освоить навык правильного "рола", потому что именно с него начинаются проблемы и травмы в паркуре.

На верх


Философия паркура

Человек с раннего детства, стремится преодолевать какие-нибудь препятствия и границы. В начале это колыбель из которой пытается выбраться ребенок, потом это границы его двора за которые он выходит постигать еще неизведанный мир. Всех детей в детстве тянет лазить по деревьям, одних из-за того что им нравится высота, другим из-за того что они пытаются преодолеть свои страхи. Вырастая человек часто становится вдали от всего с чем сталкивался в детстве, все его движения более скованные, а свою скорость он показывает в те моменты когда с утра опаздывает на работу, толкая и задевая рядом спешащих.
Человек живущий в городе вольно невольно становится рабом случая и времени. Он ходит там где есть дорога или нет забора на пути. Город будто сковывает нас, делая нас менее подвижными и оставляя нам минимум выбора.

Бег, легкая отдышка, ветер обволакивающий твое лицо, твое тело рассекающее воздух, люди оборачивающиеся на тебя, удивленные взгляды прохожих, смотрящие на удаляющийся силуэт, быстрота движений, молниеносность и легкость прыжков, преград не существует, заборы, гаражи, дома, любые преграды пропадают для тебя. Ты автоматически перепрыгиваешь лужи и небольшие заборы, маневрируешь между людей в толпе, поднимаешься через три - четыре ступеньки, все некогда не трудное, но и нелегкое становится как простая ходьба. Любой прохожий, видя лужу перед собой, будет ее обходить, ты же легким движением, которое не отнимет, и каплю твоей энергии, перепрыгнешь через эту лужу или пробежишься по забору около лужи. Для тебя перестают существовать легкие препятствия и со временем метровые заборы и ограды становятся легкими, и будто ты идешь по ровному асфальту.

Паркур это ни спорт, ни экстрим и не политика, это способ существования в этой жизни когда вокруг нас находятся точно выбранные пути по которым мы должны следовать, Паркур же прокладывает свой путь.

Паркур это восприятия всего окружающего тебя, понимание и сотрудничество со своим телом, сосуществование с городом. Это романтика, взрыв эмоций, воля, свобода действий.

В Паркуре не может быть соревнований, не может быть зависти или ненависти, тут должна быть свобода, свобода действий, перемещения, свобода мыслей. Это как медитация ты словно уравновешиваешься со всем окружающим тебя, твое сердце словно останавливается, весь мир вокруг тебя сливается с тобой и помогает, будто около каждой стены или преграды ступеньки по которым ты поднимаешься. Ты взаимодействуешь с миром, становишься с ним единым целым, настраиваешься и уже во всю несешься рассекая ветер, для окружающих, а на самом деле ты просто сидишь на горе в 5000 метров над уровнем моря и смотришь на восход, ты как бы существуешь в другом мире, в мире где нет преград, где все знакомо, в мире который тебя может устраивать, в мире который ты создал для своего существования. В мире где все существует по твоим законам, в мире который тебе помогает:

Волшебство города открывается тебе в те моменты когда ты несешься мимо оборачивающихся людей, мимо проезжающих машин, через переулки двумя шагами преодолевая двух метровый или трех метровый забор. У тебя нет колес или педалей, нет роликов и доски под ногами, нет руля и сидения, есть только части тела в которых ты уверен, которые проверены, и только от них зависят все твои возможности. Части тела которые тебя не подведут, они не сломаются как доска и у них не спустит колесо как у велосипеда.

Настоящий Паркур никогда ни будет спортом или экстремальным спортом, он всегда будет оставаться на границе этих вещей, спорт это деньги, это соревнования, зависть, допинг, клевета, спорт уже не такой как раньше он не примеряет людей он на деньги.

Паркур может стать известным - pop (популярный) это не плохо от этого он не пострадает, но если все же станет спортом то уже не когда не будет таким как есть сейчас.

Паркур же это в первую очередь искусство, искусство рационального перемещения, искусство мыслей, искусство раскрепощенных движений. Это философия жизни, и только потом это перемещение. Без закрепления основного начального, трудно понять что-то большее, это то же самое как в начальных классах, детей сначала учат складывать 2+2, что бы они поняли идею, что бы они познали весь фундамент на котором строится вся математика. Так и Паркур важно понять саму философию Паркура, а потом уже двигаться вперед.

Это как серфинг. Вы знаете что лучшие серфиры не участвуют в соревнованиях, они странники и вечные одиночки, они колесят весь мир бегают за волной ищут ее, ищут свою волну, от Гавайев до Мексики. Так и Паркур нам невозможно создать поле - местность - трассу это должно быть не произвольно создано, а не специально, или же это опять идет в разрез с нашим миро восприятием. Мы трейсеры чем-то напоминаем серфиров одиночек или племена серфиров. Мы тоже одиночки или создаем свое племя, и вместе с ним живем, создаем племя которое общается друг с другом одним языком. Нам невозможно построить идеальный зал или город, только потому что он будет идеальный, наш же идеал, это не специально создавать себе преграды, наш идеальный город, это город без преград. Но мы вынуждены жить в городе где дорогу прокладывают не люди которые по ней ходят, а правительство, власти, муниципалитет. Идя по городу я сокращаю путь не для того, что бы успеть куда то, а потому, что мне хочется пойти так, а не в обход. У нас свободная страна и я имею право ходить там где хочу, но с каждым годом места для нормального движения и передвижения становится все меньше, вырастают новые дома, ставят заборы, гаражи, роют ямы где проходят тепло сети и прочее. Это мешает передвигаться, а Паркур помогает, он дает толчок.

Стремление, желание, цель вот то что должно управлять твоей жизнью. Паркур должен идти от сердца, он должен быть в тебе, жить в тебе, и питать тебя. Человеческие факторы страха и внешние пределы вот то что Паркур помогает преодолеть, раскрепостить движения, раскрепостить сознание и перейти на новый еще мало изученный уровень своих возможностей.

На верх

 

   
Используются технологии uCoz